Практика, предусмотренная образовательной программой — нет
При реализации образовательной программы возможно использование дистанционных образовательных технологий.
Описание образовательной программы с приложением копии
При реализации образовательных программ возможно использование дистанционных образовательных технологий
Основная образовательная программа начального общего образования
ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) — нормативный документ, направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания формирование общей культуры личности младшего школьника, адаптации его к жизни в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Необходимость разработки образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кольская средняя общеобразовательная школа № 2 связана с реализацией ФГОС НОО, призванного обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Кольская
СОШ № 2 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и с учетом примерной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данном уровне универсальные учебные действия обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления.
Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования школы (далее – ООП НОО) является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО по достижению обучающимися планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), целевых установок, знаний, умений, навыков и как системообразующего компонента ФГОС НОО, развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.
Достижение цели реализации ООП НОО предполагает решение следующих основных
задач:
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
дифференциации и индивидуализации процессов обучения и воспитания, создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности и неповторимости;
формирование общей культуры, представлений о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали и нравственности, воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, уважения к традициям, истории и культуре России.
социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, развитие творческих способностей обучающихся; создание основ для ценностного отношения обучающихся к познанию и творчеству, формирование и развитие системы основных
умений учебной и творческой деятельности, формирование мотивации и поведенческих установок здорового и безопасного образа жизни, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему научных обществ, секций, студий и кружков;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа, овладение обучающимися основами учебной деятельности (умением понимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и т.д.);
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, обеспечение условий для последующего свободного выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) образовательного маршрута в процессе получения основного общего и среднего (полного) общего образования на основе сформированной готовности к освоению образовательных программ различного уровня.
Нормативно-правовая база для разработки основной образовательной программы НОО МБОУ Кольской СОШ № 2:
-в информировании о целях, содержании, организации предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
-в определении сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; учителей:
в углублении понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
администрации:
в координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися образовательной программы;
в регулировании взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);
учредителя и органов управления:
в повышении объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;
в принятии управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
Образовательная программа разрабатывалась на основе следующих нормативных документов:
-Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №286;
-Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372.
При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Также при реализации ООП НОО учтены требования:
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Возраст: 6,5-10 лет (1-4 кл.)
МБОУ Кольская СОШ № 2 реализует ООП НОО и обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
с Уставом и другими документами (локальными актами), регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;
с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
ООП НОО МБОУ Кольская СОШ № 2 размещена на официальном сайте МБОУ Кольская
Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования
ООП НОО Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Кольская средняя общеобразовательная школа № 2 состоит из следующих разделов: ЦЕЛЕВОЙ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ, раскрывающих направления деятельности образовательного учреждения.
Целевой раздел включает:
Пояснительную записку
Цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися ООП НОО
Принципы и походы к формированию ООП НОО и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения
Общая характеристика ООП НОО
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов
Содержательный раздел включает:
программу формирования универсальных учебных действий
программы учебных предметов, курсов
программу духовно-нравственного развития, воспитания
программу формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Цель, задачи и результаты деятельности;
Направления деятельности;
Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися;
Критерии, показатели эффективности деятельности;
Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов)
Организационный раздел
учебный план
план внеурочной деятельности, календарный график
система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Описание имеющихся условий (кадровых, материально-технических, психолого- педагогических, учебно-методическое и информационное обеспечение.
Обоснование необходимых изменений в соответствии с приоритетами ООП
Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
Реализация ООП НОО МБОУ Кольской СОШ № 2 осуществляется самим образовательным учреждением через реализацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Общие подходы к организации внеурочной деятельности
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа НОО реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность позволяет осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых ведёт к получению тех результатов в обучении и воспитании, которые определены в долгосрочной программе модернизации Российского образования.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
В рамках реализации ФГОС НОО установлены аспекты, компоненты внеурочной деятельности (цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результат).
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;
определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов;
отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.
проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;
теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;
определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.
овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.
эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
Внеурочная деятельность будет реализовываться через занятия по индивидуальному выбору обучающихся и их родителей (законных представителей), в соответствии с интересами и склонностями.
Режим работы в 1-х классах будет строиться по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают, а затем посещают занятия.
В течение всего времени с детьми находится учитель начальных классов, который регулирует посещение.
Содержание:
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.
Результаты:
Реализация программы.
Приобретение школьником социальных знаний.
Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
Получение опыта самостоятельного общественного действия.
При организации внеурочной деятельности обучающихся планируется использовать собственные ресурсы (педагоги дополнительного образования – учителя начальных классов, музыки, физической культуры, педагог-психолог).
Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
Организационно-педагогические условия
Режим работы. Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; во втором полугодии, январь — май – по 4 урока по 40 минут каждый. Недельная учебная нагрузка составляет 21 час. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели.
Продолжительность обучения: 4 года
Наполняемость классов: Средняя наполняемость классов – 25-30 человек.
Организация образовательной деятельности Основной формой обучения является очная (классно- урочная) система.
Реализуемые программы УМК: «УМК «Школа России»
Учебно-методическое обеспечение
В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП НОО, рекомендованные Министерством Образования Российской Федерации по программе УМК «Школа России».
Авторы УМК реализовывали следующие идеи:
Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
В УМК представлена система работы учителя начальной школы по устранению причин трудностей, возникающих у младшего школьника в процессе изучения различных предметов. Для этого представлены как контрольные работы, комплексные работы, так и система диагностики учащихся каждого класса, позволяющая учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития ребенка.
Финансовые условия реализации программы
Структура и объём финансирования реализации ООП НОО осуществляется за счёт бюджетных ассигнований.
Материально-технические условия
Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно- кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.
Кабинеты начальных классов имеют необходимый методический и дидактический материал, в том числе и технические средства обучения, позволяющие полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс. В классах имеется компьютер, принтер, интерактивная доска, телевизор, имеется выход в Интернет.
Библиотека оснащена необходимой методической, художественной и учебной литературой, детской периодикой.
Обучающиеся начальной школы обеспечены бесплатным горячим питанием в столовой.
Контингент обучающихся, на который рассчитаны данные образовательные программы: обычный (дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей). Набор обучающихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса. Для обеспечения доступности качественного образования используется очная форма освоения образовательных программ.
В конкретных условиях деятельность учреждения направлена на удовлетворение
социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность.
Кадровые условия реализации программы.
Кадровое обеспечение образовательной программы сформировано на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к профессиональной инновационной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники начальной школы имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. В педагогическом коллективе школы есть все необходимые специалисты: учителя начальных классов, учитель музыки, физической культуры, английского языка.
Специфика кадров учителей начальных классов определяется высоким уровнем профессионализма, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Все педагоги прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт внедрения инновационных программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Кольской СОШ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки; учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования и являются основой для анализа (разработки) рабочих программ учебных предметов. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО) планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников.
Личностные результаты обучения отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные качества. Они не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу.
Личностные результаты учащегося фиксируются учителем в характеристике ученика и его портфолио. Характеристика, которая выдаётся выпускнику начальной школы, должна отражать его отличительные индивидуальные особенности, не только связанные с освоением учебных предметов (успеваемость), но и раскрывающие черты его характера, личностные качества. Характеристика может включать в себя следующие позиции:
оценка успеваемости учащегося, его достижения в изучении учебных предметов, возможные трудности усвоения отдельного программного материала;
уровень сформированности учебно-познавательной мотивации, отношения к учебной деятельности; учебная самостоятельность и инициативность (высокий, средний/достаточный, низкий);
взаимоотношения с одноклассниками, уровень сформированности лидерских качеств, участие в совместной деятельности, наличие друзей в классе; отношение других детей к учащемуся.
Предполагается, что портфолио ученика будет вестись в течение всех лет обучения. Это совместная деятельность учащегося и учителя: школьник организует содержание портфолио, следит за порядком и организацией материалов, а педагог даёт рекомендации, какие материалы могут его наполнять. К ним относятся: творческие работы ребёнка,
различные награды, полученные им за успехи во внеурочной деятельности (дипломы, похвальные грамоты, благодарности), оценочные характеристики успешных докладов, сообщений, презентаций, проектной деятельности и т. п. Эти документы могут оформляться как благодарственные письма учителя.
Предметные результаты обучения представлены в содержании программ отдельных предметов и курсов по каждому классу,
Метапредметные результаты обучения раскрываются через умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и могут быть выстроены по следующим позициям.
Описание основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ (для 8-9 классов) МБОУ Кольская СОШ №2 является основным документом, определяющим содержание основного общего образования в МБОУ Кольская СОШ №2, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности.
Программа составлена на основе федеральной основной общеобразовательной программы основного общего образования, утверждённой Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО) и является преемственной в период завершения реализации в 8-9 классах в 2023-2024 учебном году ФГОС ООО-2010 (утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
Содержание настоящей Программы представлено учебно-методической документацией, определяющей единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС 2010)
Описание основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программаосновного общего образования(для 5-7 классов) МБОУ Кольская СОШ №2 является основным документом, определяющим содержание основного общего образования в МБОУ Кольская СОШ №2 , а также регламентирующим образовательную деятельность школы в единстве урочной и внеурочной деятельности.
Программа составлена на основе федеральной основной общеобразовательной программы основного общего образования, утверждённой Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО), федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО), а также с учетом установленного им соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. В 2023-2024 учебном году обновлённый ФГОС ООО реализуется в 5-7 классах.
Содержание Программы представлено учебно-методической документацией, определяющей единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС 2021)
Описание основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Кольская СОШ №2 является нормативно-управленческим документом, определяющим основные характеристики образовательного процесса (цель, задачи, объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения среднего общего образования в условиях МБОУ Кольской СОШ№2
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, утвержденными приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями, в том числе — от 11.12.2020г., 12.08.2022г.), а также отредактирована в соответствии с Федеральной основной образовательной программой среднего общего образования.
Составленная на основе документов, определяющих образовательную политику всех уровней, и ориентированная на возможности образовательной среды Кольского района Мурманской области, характеристики её кадрового состава и материально-технического обеспечения, настоящая образовательная программа представляет собой компонент, формирующий содержательную и организационную основу образовательной политики самого учреждения. Подготовленная и принятая коллегиально она отражает согласованную позицию относительно приоритетных задач образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и является одним из базовых инструментов управления качеством образования в условиях полноценного диалога всех участников образовательного процесса.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, внеурочная деятельность.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС 2012)
Описание основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Кольская СОШ №2 является основным документом, определяющим содержание среднего общего образования в МБОУ Кольская СОШ №2, а также регламентирующим образовательную деятельность школы в единстве урочной и внеурочной деятельности.
В 2023-2024 учебном году ООП СОО МБОУ Кольская СОШ №2 на основе ФОП СОО реализуется в 10 классе.
Содержание Программы представлено учебно-методической документацией, определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня среднего общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
МБОУ Кольская СОШ №2 разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. При этом содержание и планируемые результаты разработанной школой ООП СОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП СОО.
При разработке ООП СОО школой предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
ООП СОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС 2012 с изм)
Описание адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ОПИСАНИЕ адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Кольская СОШ № 2 (далее АООП) принята Педагогическим советом МБОУ Кольская СОШ № 2, протокол № 1 от 30.08.2023, согласована с Управляющим советом МБОУ Кольская СОШ № 2, протокол № 1 от 30.08.2023 и утверждена приказом директором МБОУ Кольская СОШ № 2 от 01.09.12023 № 314-о.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Кольская СОШ № 2 (далее АООП) разработана на основе:
Конституции Российской Федерации (ст.43).
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 N
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного в Минобрнауки России (приказ от 19.12.2014 г№ 1599).
«Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № СП 2.4.3648-20
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 1026 от 24.11.2022 Министерства Просвещения РФ.
Устава МБОУ Кольская СОШ № 2
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися АООП, систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Содержательный раздел включает: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности.
Организационный отдел включает: учебный план, календарный учебный график и план внеурочной деятельности; календарный план воспитательной работы; систему условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Реализуемые в 2023-2024 учебном году предметные области и учебные (коррекционные) предметы/курсы:
-Язык и речевая практика (русский язык, чтение (литературное чтение), речевая практика, речь и альтернативная коммуникация);
-Естествознание (мир природы и человека, природоведение, биология);
Окружающий мир (окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир);
-Человек и общество (география, основы социальной жизни, мир истории, история Отечества);
-Искусство (рисование (изобразительное искусство), музыка, музыка и движение, изобразительная деятельность);
-Физическая культура (адаптивная физическая культура);
— Технология (ручной труд, профильный труд);
-Коррекционно-развивающие занятия (логопедические занятия, ритмика, развитие психомоторики и сенсорных процессов, психокоррекционные занятия, занятия учителя-дефектолога); -Коррекционно-развивающая область (коррекционно-развивающие занятия, развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования с задержкой психического развития
ОПИСАНИЕ адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.2
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.2 МБОУ Кольская СОШ № 2 принята Педагогическим советом МБОУ Кольская СОШ № 2, протокол № 1 от 30.08.2023, согласована с Управляющим советом МБОУ Кольская СОШ № 2, протокол № 1 от 30.08.2023 и утверждена приказом директором МБОУ Кольская СОШ № 2 от 01.09.12023 № 314-о.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.2 МБОУ Кольская СОШ № 2 разработана на основе:
Закона РФ № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1598;
— Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Приказа Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);
Устава МБОУ Кольская СОШ № 2
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО обучающихся с ЗПР, вариант 7.2, систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Содержательный раздел включает: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности.
Организационный отдел включает: учебный план, календарный учебный график и план внеурочной деятельности; календарный план воспитательной работы; систему условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Реализуемые в 2023-2024 учебном году предметные области и учебные (коррекционные) предметы/курсы:
-Русский язык и литература (русский язык, литературное чтение);
-Иностранные языки (иностранный язык);
-Математиками информатика (математика);
-Обществознание и естествознание (окружающий мир);
-Искусство (изобразительное искусство, музыка);
-Физическая культура (физическая культура);
— Технология (технология);
-Коррекционно-развивающие занятия (логопедические занятия, ритмика, психокоррекционные занятия, занятия с учителем-дефектологом).
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с задержкой психического развития 1-4
Описание адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования с задержкой психического развития
ОПИСАНИЕ адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ Кольская СОШ № 2 принята Педагогическим советом МБОУ Кольская СОШ № 2, протокол № 1 от 30.08.2023, согласована с Управляющим советом МБОУ Кольская СОШ № 2, протокол № 1 от 30.08.2023 и утверждена приказом директором МБОУ Кольская СОШ № 2 от 01.09.12023 № 314-о.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ Кольская СОШ № 2 разработана на основе:
— Законом РФ № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»;
-Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования обучающихся с ЗПР, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)
— Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Приказа Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);
Устава МБОУ Кольская СОШ № 2.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО обучающихся с ЗПР, систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Содержательный раздел включает: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности.
Организационный отдел включает: учебный план, календарный учебный график и план внеурочной деятельности; календарный план воспитательной работы; систему условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями Стандарта.
Реализуемые в 2023-2024 учебном году предметные области и учебные (коррекционные) предметы/курсы:
-Русский язык и литература (русский язык, литература);
-Иностранные языки (иностранный язык);
-Математика и информатика (алгебра, геометрия, вероятная статистика, информатика);
Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)
ОПИСАНИЕ адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.3
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.3 МБОУ Кольская СОШ № 2 (далее АООП) принята Педагогическим советом МБОУ Кольская СОШ № 2, протокол № 1 от 30.08.2023, согласована с Управляющим советом МБОУ Кольская СОШ № 2, протокол № 1 от 30.08.2023 и утверждена приказом директором МБОУ Кольская СОШ № 2 от 01.09.12023 № 314-о.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.3 МБОУ Кольская СОШ № 2 разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 с изменениями;
Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ № 1023 от 24.11.2022;
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 N
«Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № СП 2.4.3648-20
Устава МБОУ Кольская СОШ № 2
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО вариант 8.3, систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО вариант 8.3.
Содержательный раздел включает: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности.
Организационный отдел включает: учебный план, календарный учебный график и план внеурочной деятельности; календарный план воспитательной работы; систему условий реализации АООП НОО вариант 8.3 в соответствии с требованиями Стандарта.
Реализуемые в 2023-2024 учебном году предметные области и учебные (коррекционные) предметы/курсы:
-Язык и речевая практика (русский язык, чтение (литературное чтение), речевая практика);
Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
ОПИСАНИЕ адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.4
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.4 МБОУ Кольская СОШ № 2 (далее АООП) принята Педагогическим советом МБОУ Кольская СОШ № 2, протокол № 1 от 30.08.2023, согласована с Управляющим советом МБОУ Кольская СОШ № 2, протокол № 1 от 30.08.2023 и утверждена приказом директором МБОУ Кольская СОШ № 2 от 01.09.12023 № 314-о.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.4 МБОУ Кольская СОШ № 2 разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 с изменениями;
Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ № 1023 от 24.11.2022;
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 N
«Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № СП 2.4.3648-20
Устава МБОУ Кольская СОШ № 2
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО вариант 8.4, систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО вариант 8.4.
Содержательный раздел включает: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу нравственного развития; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы (включая программу сотрудничества с семьей обучающегося); программу внеурочной деятельности.
Организационный отдел включает: учебный план, календарный учебный график и план внеурочной деятельности; календарный план воспитательной работы; систему условий реализации АООП НОО вариант 8.4 в соответствии с требованиями Стандарта.
Реализуемые в 2023-2024 учебном году предметные области и учебные (коррекционные) предметы/курсы:
-Язык и речевая практика (речь и альтернативная коммуникация);
-Математика (математические представления);
Окружающий мир (окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир):
-Искусство (музыка и движение, изобразительная деятельность);
-Физическая культура (адаптивная физическая культура);
-Коррекционно-развивающая область (коррекционно-развивающие занятия, развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие).
Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
План мероприятий («Дорожная карта»)по реализации образовательных программ начальногообщего и основного общего образования в общеобразовательнойорганизациина основе результатов ВПР, проведенных в 2021г.
Подписано электронной подписью Дата/время подписания: Майзерова Елена Георгиевна Директор Ключ: 48 af 52 d5 d9 c3 2d 02 34 93 82 c2 74 43 6d 95 06 6f 07 36
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.