ШКОЛЬНАЯ образовательная программа

 

«Основы детской психологии и педагогики»

 

 

Школьная образовательная программа «Основы детской психологии и педагогики» разработана на основе региональной образовательной программы дополнительного образования «Основы детской психологии и педагогики» и в соответствии с Методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации курсов для родителей, разработанными общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 августа 2015 г. N 07-2643 «О направлении Методических рекомендаций по организации курсов для родителей»).

В соответствии с пунктом 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. N 2876-Пр по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны» рекомендовано организовать курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике. Настоящие Рекомендации направлены на формирование единства информационных, теоретических и практических подходов к организации курсов.

Формирование ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закреплённых в «Концепции государственной семейной политики до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации № 1618-р от 25 августа 2014 года.  Программа для родителей является одним из эффективных способов реализации данного направления.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений работы школы, нацеленного на сохранение нравственного, психологического, физического здоровья обучающихся.

Повысить у родителей психолого-педагогической грамотности, недостаточной осознанности, а порой и стихийности воспитательных воздействий. В связи с этим, одной из основных задач в организации работы с родителями выступает повышение их психолого-педагогической компетентности, под которой понимается совокупность таких личностных и коммуникативных свойств, которая позволяла бы достигать максимально качественных результатов в воспитании и развитии ребёнка.

Помочь родителям, научив их анализировать свою воспитывающую деятельность, корректировать ее зависимости от степени соответствия желаемого и реального результата.

Пропаганда здорового образа жизни, полноценного общения родителей и детей, хороших и добрых семейных традиций.

Программа психолого-педагогического просвещения родителей реализует важнейшую цель: повышение уровня основных родительских компетенций (психологической, педагогической, коммуникативной, информационной и правовой) в вопросах воспитания и обучения детей.

Программа решает основные задачи психолого-педагогического просвещения родителей:

1. Содействовать развитию ключевых компетенций родителей.

2. Способствовать повышению педагогической и психологической грамотности в области детской  психологии и педагогики.

3. Сформировать у родителей чувство ответственности за результаты семейного воспитания,  осознание и перспективно подходить к воспитательной деятельности.

4. Расширить представления об укладе семьи, традициях, образе жизни.

5. Наладить контакт с семьями учащихся для плодотворного сотрудничества педагогов и семьи в воспитательном процессе.

6. Пропагандировать ЗОЖ в семье, положительный опыт семейного воспитания, умение родителей строить полноценное общение с детьми.

7. Способствовать укреплению физического здоровья, содействовать правильному физическому развитию и профилактике заболеваний. Снижать отрицательное воздействие чрезмерной нагрузки на психику детей.

8. Правовая грамотность.

Принципы психолого-педагогического просвещения родителей.

·                   принцип сознательности и активности

              принцип «НЕ навреди»

              принцип систематичности и последовательности

              доступности и индивидуализации

              принцип формирования ответственности за своё здоровье, здоровье детей и окружающих.